Выбор способа управления многоквартирным домом

Продолжаются рабочие встречи Главы Гигантовского сельского поселения Юрия Михайловича Штельмана с собственниками многоквартирных домов в п. Гигант. 

На территории Гигантовского сельского поселения осуществляла деятельность по обслуживанию многоквартирных домов единственная управляющая компания ООО «УК «Факел».

В апреле 2015 года ООО «УК «Факел» было отказано в получении лицензии на право управления многоквартирными домами.

Информация о сложившейся ситуации и необходимости выбора собственниками помещений другого способа управления или другой управляющей компании была размещена на:

- сайте Администрации Гигантовского сельского поселения;

- досках объявлений возле подъездов многоквартирных домов.

17 апреля МП «ЖКХ» Гигантовского сельского поселения была подана заявка на получение лицензии.

5 мая во Дворце культуры п. Гигант Администрацией Гигантовского сельского поселения было организовано и проведено собрание собственников всех многоквартирных домов для разъяснения итогов лицензирования, положений законодательства о необходимости проведения собственниками общих собраний по выбору другой управляющей организации.

27 мая 2015г. МП «ЖКХ» Гигантовского сельского поселения получила лицензию на право управления многоквартирными домами.

Собственники МКД проявили пассивность и самостоятельно общие собрания собственников не организовали.

Инициатором проведения общих собраний собственников МКД по выбору способа управления выступила Администрация Гигантовского сельского поселения. По состоянию на 11 июня 2015г. собрания проведены в 32 многоквартирных домах. Собственникам помещений предлагались, в зависимости от количества квартир, три способа управления.

На общих собраниях собственники помещений проинформированы о преимуществах каждого способа управления, а также о том, что при выборе управляющей компании собственники могут заключить договор с любой управляющей компанией области, имеющей лицензию.

Юрий Михайлович дал разъяснения, что многоквартирный дом является общественной собственностью владельцев, которые в нем проживают. Каждый дом нуждается в управлении всеми его подразделениями. Речь идет не только о квартирах, но и о местах общего пользования – площадках между квартирами и лестничными пролетами, чердаке, подвале и других помещениях. Не стоит забывать и о подъездах, крыше, парапете, участке, который прилегает к дому.

Также в уходе и управлении нуждаются коммуникационные узлы: электричество, газоснабжение, водоснабжение, телефонные и интернет-коммутаторы. Как же осуществлять уход за всем этим?

Существует три основных способа управления многоквартирным домом:

- непосредственное управление (жильцы своими силами управляют хозяйством);

- управление с помощью товарищества собственников или специализированным кооперативом;

- управление ТСЖ.

Принятие решения о том, какой способ управления домом выбрать необходимо во время общего собрания жильцов. Отнестись к решению этого вопроса нужно со всей серьезностью, ведь потом будут видны плоды выбора. Принятие решения о том, какой способ управления выбрать необходимо исходя из количества помещений в пределах дома (учитываются как жилые площади, так и нежилые). Также стоит принять во внимание то, насколько дисциплинированными являются жители (в плане оплаты услуг, их своевременности).

Выбор из трех различных вариантов является не самым простым занятием, тем более что учитывать нужно множество моментов.

Рекомендуется тщательно взвесить все «за» и «против» каждого типа управления. Не стоит упускать из внимания то, что управление многоквартирным домом предполагает проведение техэкспертиз, обследований, уборки внутри и снаружи дома, а также прилегающей территории. Также периодически нужно проводить ремонтные работы по устранению возможных поломок, а для этого нужно воспользоваться услугами сторонних субъектов. Кроме этого, нужно наладить вывоз отходов бытового и небытового происхождения, заключать договора с организациями МП «ЖКХ».

При детальном обсуждении данного вопроса жильцы предпочитают рассматривать вариант договора с управляющей организацией и рассчитывают на профессиональное обслуживание, своевременную реакцию на замечания и сообщения относительно поломок (со стороны жильцов).

SAM 0001

SAM 0004

Вверх